Два года на ремонт эскалатора? На «Площади Ленина» открыли проход к кассам Финляндского вокзала
Почти два года потребовалось, чтобы открыть прямой проход к кассам Финляндского вокзала напрямую из метро «Площадь Ленина» в Петербурге. Темпы ремонтных работ в петербургском метро вызывают критику в СМИ. Тем более, что за последнее время перечень закрытых и частично ограниченных вестибюлей станций растет пугающими темпами.
С 1 июня петербуржцы могут попасть к билетным кассам Финляндского вокзала, не выходя из метро«Площадь Ленина». Востребованный у пассажиров проход был закрыт с октября 2021 года в связи с капитальным ремонтом эскалатора, то есть работы продлились чуть менее двух лет. Речь не шла о капитальном ремонте всего вестибюля или, например, замене напольного покрытия вместе с ремонтом эскалатора. Темпы проведения работ явно недостаточны для обеспечения функционирования метрополитена без создания трудностей для петербуржцев.
На это указывают и другие факторы – так, в связи с закрытием сразу нескольких станций метро на капремонт или частичном ограничении их на вход из-за проведения ремонтных работ в петербургской «подземке» образовался настоящий коллапс. На ряде станций сотрудники метро вынуждены вводить дополнительные ограничения, так как нет возможности справиться с наплывом пассажиров. Так, например, произошло с вестибюлем «Выборгской», который уже более месяца вынуждены закрывать на вход в утренние часы пик.
Дополнительную нагрузку испытывает не только петербургская «подземка», но и наземный транспорт. Ряд курсирующих между станциями маршрутов автобусов, троллейбусов и трамваев оказываются переполненными, что провоцирует давку и увеличенное время ожидания маршрутов. В первом квартале 2024 года на капремонте будет находиться сразу пять станций одновременно. Еще несколько станций будет частично ограничено в пропуске пассажиров. Судя по текущим темпам ремонта вестибюлей, ситуация может затянуться и усугубиться.
Напомним, губернатор Петербурга Александр Беглов оправдал низкие темпы строительства и сдачи новых станций метро «проблемами с оборудованием». СМИ же отмечали, что проблемы петербургского метрополитена являются комплексными. Они усугубились с приходом к власти действующего градоначальника. Так, городской «старожил» метростроительства компания «Метрострой», по мнению журналистов, была искусственно обанкрочена при активном содействии чиновников Смольного. Пришедший ей на смену «Метрострой Северной столицы», подконтрольный городским властям, не справляется с возложенными на него задачами.