Вместо НАТО- коррупция и разруха. Что сейчас не так с украинскими спецслужбами?

Долгое время украинские военные говорили о планах вступления в НАТО и проведении значимых реформ ВСУ для этого. Но в результате Украина получила недоверие иностранных партнеров и тотальную коррупцию не только на обывательском уровне, но и на военных верхах. Сейчас у ВСУ Украины серьезные проблемы из-за слива секретной информации, которую теперь может прочитать каждый желающий и гражданин любой страны.

Речь идет об утечке секретных документов о планах проведения стратегического командно-штабного учения с командованием Объединенных сил ВСУ «Объединенные усилия — 2021», которые Украина решила провести в ответ на проходящие в России СКШУ «Запад-2021». Они появились в интернете благодаря группе Beregini. Как оказалось, добыть документы хакерам не составило труда- их передавали по обычной почте.

Секретные документы по обычной почте «блуждали» в просторах интернета, пока не были потеряны начальником Института государственного военного управления Национального университета обороны Украины генерал-майором Александром Дузь-Крятченко, который на учениях будет выступать в роли старшего посредника при командующем группировки десантно-штурмовых войск.

Судя по всему, Дузь-Крятченко, будучи высокопоставленным военачальником, решил, что требования украинских законов и руководящих документов Минобороны по защите государственной тайны относятся только к военнослужащим рангами ниже, поэтому требовал от подчиненных отправки ему документов посредством «гражданской» электронной почты, непригодной для обмена «грифованными» документами.

Наверное вы задаетесь вопросом: а при чем же здесь коррупция? Ответ на поверхности — в закупках средств защиты информации, используемых на Украине в целом и в ВСУ в частности.

Открытые данные гласят, что ведомственная система связи ВСУ все еще строится на тех же базовых принципах, что и в советское время, когда существует некий канал связи, защищаемый аппаратурой шифрования, на концах которого находятся абонентские устройства для обработки информации, будь то телефон, ПЭВМ или оборудование для видеоконференцсвязи.

Но, по словам специалистов связи ВСУ, стоящая на вооружении у украинских подразделений связи аппаратура шифрования не соответствует современным требованиям, но продолжает закупаться у производителей, сумевших обеспечить необходимый объем «откатов» должностным лицам, ответственным за выполнение Гособоронзаказа.

Украинские «шифраторы» с трудом обеспечивают функционирование системы «Днiпро», стоящей на вооружении в ВСУ и позволяющей пересылать электронные файлы, однако количество сбоев в этой системе несравнимо высоко, что приводит к получению абонентом неоткрываемых, «битых» файлов.

Именно это в большинстве случаев заставляет должностных лиц ВСУ использовать «гражданские» почтовые сервисы отправки электронной корреспонденции для обмена документами.

Как рассказывают сами военнослужащие, доходит до смешного: отправляемый файл, с целью соблюдения требований документов по защите гостайны, отравляется по системе «Днiпро» и одновременно с этим через смартфон по электронной почте Gmail или Ukr.net, где он гарантированно будет доставлен и открыт, но взломать которую опытному хакеру, в принципе, не составляет труда.

Так и получилось сейчас, когда генерал Дузь-Крятченко заставил своих подчиненных отправить ему секретные документы на личную электронную почту, чтобы поработать с ними на домашнем компьютере, так как пересылаемые по ведомственной системе связи файлы, вероятнее всего, не удалось открыть на служебном ПЭВМ.

Зачем именно Дузь-Крятченко провел такую схему пересылки файлов, доподлинно неизвестно — возможно, он работал на нескольких домашних компьютерах или же, наоборот, пытался заранее запутать следы, перед тем как передать совершенно секретные данные представителю иностранной разведки.

Получается, что коррупция среди одних должностных лиц приводит к нарушению законов другими, а в итоге все это выливается в крупную утечку информации. Такое безответственное поведение Дузь-Крятченко неминуемо привело к резкому изменению отноешения и снижению доверия иностранных партнеров к Украине в вопросах сохранения секретных сведений, что повлечет за собой и новые сложности.