Чиновники Смольного объяснили провал в развитии Горской, Конюшенного ведомства и Апраксина двора происками Пригожина

Чиновники Смольного, выступившие с комментариями в сюжете программы «Вести недели» с Дмитрием Киселевым нашли объяснение неудачам с поиском инвесторов для реконструкции Конюшенного ведомства и Апраксина двора и развитием Горской, объяснив свои провалы деятельностью одного человека – бизнесмена Евгения Пригожина. Собеседники журналистов «России-1» рассказали, как он «злоупотреблял правом» с целью получить себе объекты, и как правительство города героически «спасало» культурное наследие от участи апарт-отелей и ITкластера.

Зампредседателя комитета имущественных отношений Мария Мельникова рассказала, как связанная с бизнесменом компания АО «Альфа» судилась со Смольным после отстранения от конкурса на право арендовать Конюшенное ведомство по программе «рубль за метр». В версии Мельниковой это «злоупотребление правом» и деструктивный подход, который не давал заниматься зданиями. При том, что суды несколько раз вставали на сторону компании. Кроме того, корреспондент «Вестей недели» сообщил, что Пригожин собирался превратить памятник в апарт-отель, что неверно: проект жилья 12 лет назад предложил другой инвестор – «Плаза Лотос Групп» братьев Зингаревичей.

Сам Пригожин еще в 2022 году назвал отстранение АО «Альфа» и других трех участников типичным для Петербурга незаконным решением. По мнению бизнесмена, инвестиционным климатом в городе правит «криминал и полукриминал», в котором участвуют связанные с администрацией структуры.

Коснулся сюжет и Апраксина двора – по мнению источников «Вестей недели», Пригожин причастен и к проблемам реконструкции огромного рынка в центре города. Некие «люди бизнесмена» якобы интересовались этой территорией, желая построить там элитное жилье, чему подтверждений нет. Но до сих пор есть вещевой рынок Апрашка, поделенный на множество небольших помещений, которыми владеют различные собственники. Сами корпуса XVIII века постройки являются памятниками архитектуры. Они находятся в полуразрушенном состоянии, кроме того, на рынке регулярно происходят пожары. Евгений Пригожин упоминал Апраксин двор в числе других памятников истории Петербурга, которым грозит гибель, когда направлял обращение Александру Бастрыкину в Следственный комитет. Но в версии авторов сюжета на рынке «сейчас все прилично и власти контролируют».

Упомянули и о территории промзоны Горская, где Пригожин и аффилированная с ним компания «Мегалайн» собирались возводить IT-кластер. «Вести недели» сообщили, что Смольный противостоял «рейдерскому захвату», не уточнив, что соглашение о намерениях создать кластер представители Смольного подписали с «Мегалайном» на ПМЭФ сами.

Компания подготовила проектную документацию, которую неоднократно обсуждали в профильных комитетах, но потом проект решили «закрыть», под предлогом требований спортсменов-любителей оставить им эту рекреационную зону.

Командор яхт-клуба Владимир Любомиров сообщил журналистам, что проект «Мегалайна» якобы не соответствовал планам развития, тогда как ранее у Смольного вообще не было никаких идей по поводу этого участка. Представители компании судились, и частично успешно, что в Смольном опять назвали «попыткой надавить на власть».

Сам Пригожин объяснял отказ строить IT-кластер нежеланием чиновников оставаться без «подарков», так как в Смольном знают, что бизнесмен «откатов» не давал и не дает.

«Почему Смольный после подписания всех соглашений не дал мне это сделать? Объясняю: я не даю взяток. По-русски это называется – с меня взятки гладки», — отвечал он на вопросы об отказе реализовать проект «Мегалайна».

В результате участок, по сообщениям СМИ, достался некому «Клубу 19» — предполагается, что там появится зона отдыха для высокопоставленных чиновников, включающая и дорогой яхт-клуб.  Конкурс на право аренды Конюшенного ведомства выиграла московская компания «Бахчасарай» и ее проект уже успели раскритиковать, а Апраксин двор остается неизменным – скопище мелких неопрятных лавок в изящных, но полуразрушенных строениях. Но теперь у городских чиновников есть официальный виновный в их провалах.