Зарубежная музыка в СССР
Наступает 1973 год. Советский Союз «относительно» начинает считаться частью Всемирной конвенции о защите авторского права. У организации «Мелодии» появляется обязанность — теперь пластинка должна выпускаться по лицензии звукозаписывающей фирмы (не какой-то конкретно). У «Мелодии» было не так много партнеров, но сотрудничество с определенными фирмами было налажено.
В это время появлялась в СССР та зарубежная музыка, которая не нарушала правила советского строя. Минкульт и художественный совет «Мелодии» взяли на себя обязательства по отбору музыки. Отбор достаточно простой — отсутствие ненормативной лексики, ни единого намеки на пропаганду против СССР, пропаганду каких-либо запрещенных веществ, насилия, сексуальных развлечений и все в этом духе. То, что отбор действительно работал, подтверждает черный список. Множество известнейших за рубежом исполнителей не могли продаваться в Советском Союзе.
Когда худсовет отбирал композиции, дальше происходил заказ образцов записей. Этим уже занималась организация «Международная книга». На этом же этапе шла подготовка образцов конвертов для грамотного оформления.
Тут стоит понимать, что оригинальный конверт от самого исполнителя и выпущенный в Советском Союзе, могли отличаться. В большинстве случаев причина тому — цензурные соображения. Как правило, тактика была такая — на конвертах изображать либо культурные моменты, либо пейзажи, либо просто фотографию самого музыканта. Цензуру контролировали настолько жестко, что альбом исполнителя проходил отбор. Однако, в нем могла отсутствовать одна или даже несколько песен. Иногда одна песня заменялась другой композицией, которая не имела отношения к альбому. По этой причине нередко советский народ не имел правильного представления об альбомах исполнителей.