Вместо послаблений в Петербурге готовятся очередные антиковидные меры
Губернатор Петербурга Александр Беглов анонсировал очередные ограничения в связи с самой масштабной, пятой волной пандемии.
Представители петербургского бизнеса с тревогой следят за новостями. Сторонники QR-протеста снова вышли на улицы, планируя отстаивать свои рестораны и бары. Те, кто остался в стороне от движения, просто надеются на диалог с властью, но по опыту хорошего от нее уже не ждут.
«Деловой Петербург» расспросил некоторых бизнесменов из тех отраслей, на которые пришелся основной удар первого локдауна. Многие из них так и не смогли вернуться к прежним оборотам. Полный запрет владельцы кинотеатров и ресторанов уже не ждут, но и те ограничения, что ввели и еще планируют дополнять, считают перебором. Напряжение среди бизнесменов усиливается поведением властей. Они не торопятся открыто разговаривать с представителями общепита, туманно формулируют идеи и предложения. А меры, предлагаемые Смольным для поддержки бизнеса, не решают никаких проблем.
Янина Гришина, руководитель региональной общественной организации «Содействие малому бизнесу», называет «четвертый пакет» неэффективным. А рост бизнеса, озвученный Смольным на основе суммы собранных за 2021 год налогов – фальшивка. Городские власти просто забыли об отсрочке по уплате налогов годом раньше, напоминает Гришина.
Представители бизнеса еще с осени пытались получить от Смольного поддержку. Но даже льгот по аренде им не досталось. А ведь в период, когда заведения закрывали, никто не освобождал их владельцев от арендной платы.
Весьма скептически встретили бизнесмены и решения о круглогодичных террасах. С одной стороны, власть услышала рестораторов и разрешила дополнительные территории. С другой, разрешение ограничено концом 2023 года, и будет ли продлеваться – сейчас никто не готов ответить. А создание террасы, на которой зимой будет тепло, дело недешевое. Бизнес в Петербурге давно не верит местным властям, поэтому вкладывать деньги в проект, сохранность которого под вопросом, не торопится.