Отечественные разработчики не смогли представить достойный аналог зарубежным соцсетям

Заявления о цифровом «импортозамещении» в России, которые сделали в марте прошлого года, сильно отличаются от того, что удалось получить за это время, заявили журналисты,  проанализировавшие весь рынок за последний год.

После признания ряда зарубежных сайтов экстремистскими весной 2022 года, в России появилась необходимость заполнить цифровой вакуум отечественными сервисами. Однако, спустя год, обещания не оправдали надежд. Главной проблемой стало то, что программисты пытались создать российский «аналог», а следовало разработать уникальный сервис, заявили журналисты «Сенсаций.нет».

В процессе «импортозамещения» в России появился собственный магазин приложений RuStore. Создали также немало интересных сервисов, однако популярностью среди граждан РФ они не пользовались.

Дело с соцсетями обстоит еще сложнее. Проблема разработчиков заключалась в том, что все популярные сервисы развивались стихийно, без жесткого контроля, а отечественный производитель попытался создать стерильное онлайн-общество.

Сейчас на российском рынке представлена лишь одна новинка ЯRus. Платформа анализирует трендовые темы, комментарии, лайки и другие параметры, которые влияют на контент. Сервис предлагает читать новости, следить за событиями, смотреть видео и развиваться в качестве блогера. Однако контент не выдержал DDos-атаки или большого наплыва пользователей.

Также российским разработчикам непросто дается создание достойного конкурента YouTube. Сейчас в стране есть три варианта, которые частично заменяют сервис — RuTube,VK Видео и Яндекс.Дзен. Однако ни одно из этих приложение не смогло полностью переманить российских пользователей.

Отечественных программистов пригласили принять участие в конкурсе «Видеопереворот», в попытке создать уникальный сервис уровня YouTube отечественного производства. Толковым специалистам дали мотивацию создать качественный продукт за хорошие деньги — призовой фонд составил 100 млн рублей.