Досрочная сдача Приморского шоссе может обернуться проблемой для петербуржцев
Планы Смольного досрочно закончить второй этап реконструкции Приморского шоссе могут оказаться неосуществимы, уверены петербургские журналисты.
Согласно последним заявлениям представителей городской администрации, ожидается, что работы завершатся не в ноябре 2023 года, как указано в условиях госконтракта, а уже в декабре 2022 года. Такую оперативность чиновники объясняют желанием быстрее улучшить транспортную доступность квартала «Лахта-Центр».
Однако в СМИ не разделяют таких позитивных прогнозов Смольного. Журналисты отмечают, что крайне редко подобные крупные проекты в Петербурге завершаются в срок, не говоря о досрочной сдаче работ. В ином случае уже после сдачи объекта на нем выявляют критические недоработки, которые требуют дополнительного ремонта и траты бюджетных средств.
Например, вестибюль станции метро «Технологический институт-1» планировалось открыть в сентябре 2021 года, тогда как сейчас срок сдвинулся до февраля 2022 года. В тоже время открыть станцию метро «Зенит» смогли лишь спустя три года после её строительства.
Примечательно, что реконструкция проводится за счетгородского бюджета, а также на средства из целевой программы «Содействие развитию автомобильных дорог регионального межмуниципального и местного значения», которые выделит Москва.
По мнению экспертов, тенденция администрации Александра Беглова просить деньги у федерального центра на строительство крупных инфраструктурных проектов лишь увеличивает нагрузку на бюджет города и заводит его в долговую яму. Один из последних кредитов, выданных Москвой Петербургу — 4,7 миллиарда рублей на ремонт объектов дорожной инфраструктуры, из них 3,7 миллиарда рублей рассчитаны именно на реконструкцию Приморского шоссе.