Как выбрать агентство по подбору персонала

01Сейчас многие украинские бизнесмены уже не полагаются в вопросах подбора персонала, в соответствии с отечественными традициями, на связи и знакомства.

Очень часто родственные или дружеские связи так необходимые в начале становления бизнеса, превращаются в источник конфликтов или служат тормозом в развитии фирмы.

В крупных городах России на рынке труда просматривается тенденция к росту числа агентств, занимающихся подбором персонала. С другой стороны данная услуга начинает пользоваться спросом у фирм-работодателей.
Отчасти это обусловлено отсутствием информации о типах агентств и видах услуг, которые они предоставляют. Данной публикацией мы хотим помочь руководителям компаний составить представление о данном виде бизнеса, который широко развит в индустриальных странах.

На сегодняшнем рынке активно работают лучшие агентства по подбору персонала: по трудоустройству, по найму и рекрутинговые. Различие агентств по найму и рекрутинговых обуславливается, прежде всего, процентным соотношением информации о высокопрофессиональных кандидатах и кандидатах, чей профессиональный уровень оценивается как средний. Кроме того, следует обратить внимание на наличие рекламного носителя в структуре, в которую входит агентство. Как правило, кандидат, потерявший работу, первым делом обращается к периодическим изданиям, в которых печатаются объявления о вакансиях. Часть газет, печатающих объявления о вакансиях, работают как партнеры с агентствами по подбору персонала. С одной стороны такой «тандем», помогает агентству проводить активную рекламную работу. С другой стороны постепенно в базе нарастает процент числа кандидатов, не имеющих работу или часто ее меняющих. Разумно со стороны руководителя компании попросить назвать фирмы, с которыми данное агентство сотрудничает, и какие вакансии закрывались в течение последнего года.

Грамотного руководителя должны настораживать типичные объявления о наличии в базе агентства от 3 до 7 тыс. анкет или резюме. Это прекрасная база по найму, но не рекрутинговая. Опытный рекрутер «держит в голове» информацию не более чем о 300-х кандидатах. Он должен один раз в 6 месяцев осуществлять «контрольный звонок» своему работающему кандидату и обязательно интересоваться его профессиональным и карьерным ростом.