Что избавит нас от пробок

01Транспортный коллапс — проблема хорошо известная любому городскому жителю. Конечно, столица нашей Родины в этом вопросе бьет все рекорды. Ежегодно власти вливают огромные средства в строительство дорог и развязок, принимают административные меры, однако кардинально в лучшую сторону ситуация не меняется. И есть на то вполне объяснимые причины.

В России за один только прошлый год было продано 2,76 миллиона авто, и все они отправились на дороги страны. Причем цифра эта ежегодно увеличивается. И вполне возможно, что уже в недалеком будущем миф о многочасовых московских пробках станет реальностью для регионов.

Справедливости ради отметим, во многих городах России автолюбители не понаслышке знают, что такое простоять пару часов в пробках, да и власти стали более серьезно относиться к вопросам градостроительной политики.

Например, автолюбители пробки красноярска считают проблемой номер один. Конечно, в областном центре многое делается для ее решения: строят подземные переходы, мосты, развязки… Но кардинально решить проблему не удается.

Как отметил губернатор Тюменской области Владимир Якушев, кардинальными могут быть только административные решения. Эта система уже доказала свою эффективность в других странах. Так, например, в той же столице власти ограничили въезд грузовиков в ночное время, движение грузовых машин по МКАДу, довольно жестко идет работа по организации парковок. Однако подобного рода меры вызывают недовольство водителей.

«Большие суммы вкладываются в строительство развязок в Тюмени. Согласованы вопросы, касающиеся возведения и расширения мостов через реку Туру в створе улиц Мельникайте и Челюскинцев. Строительство должно было начаться зимой, но из-за доработки проектно-сметной документации задержалось, так как государственная экспертиза проводится на федеральном уровне», — рассказал Владимир Якушев.

По мнению главы региона, строительство мостов и развязок создаст определенные предпосылки для уменьшения пробок, но рано или поздно придется принимать административные решения.

«Конечно, важно, чтобы на совершенно ином уровне стал работать муниципальный общественный транспорт. Поступили интересные предложения, в том числе, по интернету, от людей, которые довольно основательно изучают эту тему. Речь идет о том, чтобы создать в Тюмени дешевое такси на базе небольших автомобилей. Число машин в областном центре уже превышает сотни тысяч, особенно в летний период, когда в город приезжает много гостей. Вполне возможно, что многие предпочтут ездить на так называемом муниципальном такси, если цена их устроит», — отметил Владимир Якушев.

Помимо этого имеется еще ряд предложений, как разгрузить городские магистрали. Рассматривается вариант выделения отдельной полосы для общественного транспорта.

«Если он будет работать без сбоев и заторов, то наверняка многие предпочтут ездить на автобусе, а не проводить время в пробках», — сказал Владимир Якушев.

В тюменском регионе многое предпринимается для того, чтобы общественный транспорт стал более цивилизованным и доступным. «Автобусы должны быть комфортными, с большим количеством посадочных мест, оснащены кондиционерами в жаркий летний период и дополнительными обогревателями зимой. Уверен, что все это позволит значительно уменьшить остроту вопроса», — подытожил губернатор.

Конечно, никто не возьмется утверждать, что пробки исчезнут навсегда. Это проблема всех мегаполисов мира, и, к сожалению, нигде полностью решить ее не удалось. Однако возможность изменить ситуацию к лучшему есть, и вполне реальная.

Как заверяют тюменские власти, работа в этом направлении будет продолжена. «Рассчитываем основательно разгрузить транспортную инфраструктуру после завершения строительства так называемого восточного обхода вокруг Тюмени. Документация готова, по двум участкам должны состояться аукционы. В результате объездная дорога сомкнется и областная столица получит еще одну артерию, которая пересечет реку Туру, причем движение по новому мосту пойдет по двум полосам в каждом направлении. Все это даст возможность заезжать в город с разных точек, не перегружая его центральную часть», — добавил Владимир Якушев.

Таким образом, речь идет о градостроительной политике, рассчитанной не на один год, и ее основы заложены уже сейчас. Например, в Тюмени строятся «спальные» микрорайоны, в которых практически нет предприятий, мало офисов, и потому автопотоки направляются в центральную часть. Власти предлагают часть инфраструктуры перенести туда. Строить поликлиники, офисы и тем самым разгружать центр. Благодаря этим мерам проблема пробок начнет ослабевать.

Читайте самое интересное в рубрике «Общество»