Наполнение сайта
Если вы читаете сейчас этот материал, значит вы стали счастливым обладателем собственного интернет ресурса. Поздравляем! У вас есть вопрос — с чего начать? Давайте начнем с главного.Грамотное наполнение сайта – ответственный и длительный процесс, для которого не существует второстепенных моментов.
Этап наполнение сайта начинается еще тогда, когда вы впервые берете лист бумаги и пушкинским размахом пера делаете первые наброски для создания своего детища.
Строим прочный фундамент
1. Обозначаем цель создания сайта: прямые продажи (интернет-магазин), реклама и продвижение товара или услуги (pr), выведение товара или услуги на рынок (промо-сайт), корпоративный сайт, электронное средство массовой информации (интернет-газета, интернет-журнал) , благотворительный проект, социальная акция и т.д;
2. Продумываем концепцию сайта. Проще говоря, задаем себе вопрос – что должно быть на нашем ресурсе? Какие разделы, функции, страницы? И как будем их оформлять?
3. Характеризуем целевую аудиторию. Кто, как, с какой целью будет посещать Ваш ресурс.
Пишем тексты для наполнения сайта
Без теорий и премудростей копирайтинга, скажу, что главная характеристика хорошего текста — это его информативность. Чем больше обоснованных фактов, характеристик товара или услуги будет в тексте — тем выше его ценность для посетителя. Чем же наполнять сайт?
1. Составьте краткий пресс-кит, в котором будут представлены все информационные материалы о вашей компании – история создания, руководство, продукция, направление деятельность, цели, достижения и т.д. Такая подборка пригодится не только для наполнения сайта контентом, но и будет полезной для проведения дальнейших презентаций и др. мероприятий;
2. Проанализируйте деятельность компании за последние полгода – какие проводились акции, новости, мероприятия и т.д.? На основе этой информации, можно составить карту развития для сайта;
3. Посоветуйтесь с маркетологом или pr-менеджером по вопросу того, какую информацию можно предоставить на сайте относительно компании;
4. Составьте список вопросов, которые обычно задает Ваш клиент относительно продуктов или сервисов компании. Ответы на эти вопросы обязательно должны присутствовать на сайте;
5. Проанализируйте сайты конкурентов – определите слабые и сильные стороны;
6. Выберите тематическую базу сайтов, посвященную Вашей сфере – с помощью этой базы, у Вас появится информация для обновления сайта.
Этапы наполнения сайта
Примерное меню сайта:
• Главная страница;
• История компании;
• Тематические разделы;
• Услуги;
• Каталог продукции;
• Он-лайн сервисы;
• Отзывы;
• Тематические статьи;
• Новости компании;
• Новости рынка;
• Мнение эксперта;
• F.A.Q (или же консультации)
• Форум.
С точки зрения успешной оптимизации ресурса, перед наполнением сайта, следует определить основные и второстепенные рубрики, которые и будут наполняться в зависимости от приоритетов.
Как часто наполнять сайт информацией?
Что касается частоты обновления и наполнения сайта, для разных по величине сайтов существуют свои оптимальные сроки, например:
• Тематический портал – 3-4 новых материала в неделю;
• Информационный (новостной портал), электронные СМИ – от 1 до 5 материалов в течение часа;
• Интернет-магазин – ежедневно 2-3 небольших материала;
• Корпоративный сайт — 1-2 раза в неделю;
• Сайт-визитка – не менее 1-2 раза в месяц;
• Промо-сайт – ежедневно на протяжении всего периода акции;
• Персональный сайт – 2-3 раза в неделю;
• Форум (автономный или на платформе другого интернет-ресурса) – обновление и поддержка в идеале 24 часа в сутки.
Где брать новости для сайта?
Формула американской желтой прессы начала ХХ века звучала примерно так: «Новость – это не тогда, когда собака укусила полицейского, а когда — полицейский укусил собаку». С тех пор практически ничего не изменилось. Новости для сайта — это все наиболее яркие события, которые происходят как внутри, так и извне компании. Именно поэтому, если вы нуждаетесь в хороших информационных поводах, вам интересны запоминающиеся заголовки для ваших новостей, вам просто необходим опытный и ответственный копирайтер.