Краткий обзор основных обязанностей аналитика
Среди различных должностей, которые появились сравнительно недавно, но быстро стали необходимыми, следует назвать аналитика. Как видно из названия, его задача – анализ эффективности деятельности предприятия в целом, его конкретных отделов, успешности реализации стратегий, проектов. Работа аналитика значима, поскольку он помогает разобраться в том, насколько действия сотрудников компании переходят в получение ею прибыли, то есть насколько результативными они являются.
Без аналитика фирма может ходить в потемках, терпеть убытки, не понимая, где именно допущена ошибка. Ознакомиться с описанием должностных обязанностей аналитика вы можете в блоге Коллтач, где представлена также и другая полезная информация. Аналитик помогает определиться с тем, насколько выбранные методы оказались эффективными, кроме того, он делает прогнозы, определяет оптимальное количество сотрудников, рассчитывает нагрузку на каждого из них.
Приведем пример. Открывающийся колл-центр планирует обслуживать две горячие линии. Чтобы разобраться в том, какое количество операторов необходимо, какой должна быть продолжительность смен, необходима аналитическая деятельность. Специалист проведет расчет и поможет разработать начальную стратегию, которая в результате работы компании может быть скорректирована.
Кроме того, в его обязанности входит изучение конкурентов. Для этого используются открытые источники, никаким промышленным шпионажем и прочими противозаконными методами этот специалист не занимается. Изучение того, что именно есть у конкурирующих фирм, поможет увидеть ошибки в собственных стратегиях и наметить пути их улучшения.
Аналитическая работа позволяет понять, где именно компания несет необоснованные издержки. Например, указанный выше колл-центр решил расширить клиентскую базу и получить новых заказчиков. Для этого он размещает рекламу в соцсетях, на телевидении и молодежном журнале. Не все эти способы помогают осуществить поставленную цель, поскольку представители потенциальных заказчиков не читают данный журнал. Но пока колл-центр этого не поймет, он будет нести бесполезные убытки, оплачивая использование этого канала, который в результате сделок не приносит.
Аналитик поможет разобраться в том, какие их выбранных рекламных площадок бесполезны и отказаться от них. А сэкономленные средства можно вложить в те каналы, которые приносят заключение сделок. Без должного внимания к аналитической деятельности успех работы любой фирмы маловероятен.