Краткий обзор основных обязанностей аналитика

A financial trader monitors data on computer screens at the Frankfurt Stock Exchange in Frankfurt, Germany, on Thursday, Feb. 20, 2014. Deutsche Boerse AG plans to set up a clearinghouse in Singapore to compete with Singapore Exchange Ltd. and IntercontinentalExchange Group Inc. as the owner of the Frankfurt Stock Exchange and the Eurex futures market seeks to benefit from new financial regulations. Photographer: Ralph Orlowski/Bloomberg

Среди различных должностей, которые появились сравнительно недавно, но быстро стали необходимыми, следует назвать аналитика. Как видно из названия, его задача – анализ эффективности деятельности предприятия в целом, его конкретных отделов, успешности реализации стратегий, проектов. Работа аналитика значима, поскольку он помогает разобраться в том, насколько действия сотрудников компании переходят в получение ею прибыли, то есть насколько результативными они являются.

чем занимается аналитик продаж

Без аналитика фирма может ходить в потемках, терпеть убытки, не понимая, где именно допущена ошибка. Ознакомиться с описанием должностных обязанностей аналитика вы можете в блоге Коллтач, где представлена также и другая полезная информация. Аналитик помогает определиться с тем, насколько выбранные методы оказались эффективными, кроме того, он делает прогнозы, определяет оптимальное количество сотрудников, рассчитывает нагрузку на каждого из них.

Приведем пример. Открывающийся колл-центр планирует обслуживать две горячие линии. Чтобы разобраться в том, какое количество операторов необходимо, какой должна быть продолжительность смен, необходима аналитическая деятельность. Специалист проведет расчет и поможет разработать начальную стратегию, которая в результате работы компании может быть скорректирована.

постановка целей Смарт

Кроме того, в его обязанности входит изучение конкурентов. Для этого используются открытые источники, никаким промышленным шпионажем и прочими противозаконными методами этот специалист не занимается. Изучение того, что именно есть у конкурирующих фирм, поможет увидеть ошибки в собственных стратегиях и наметить пути их улучшения.

Аналитическая работа позволяет понять, где именно компания несет необоснованные издержки. Например, указанный выше колл-центр решил расширить клиентскую базу и получить новых заказчиков. Для этого он размещает рекламу в соцсетях, на телевидении и молодежном журнале. Не все эти способы помогают осуществить поставленную цель, поскольку представители потенциальных заказчиков не читают данный журнал. Но пока колл-центр этого не поймет, он будет нести бесполезные убытки, оплачивая использование этого канала, который в результате сделок не приносит.

Аналитик поможет разобраться в том, какие их выбранных рекламных площадок бесполезны и отказаться от них. А сэкономленные средства можно вложить в те каналы, которые приносят заключение сделок. Без должного внимания к аналитической деятельности успех работы любой фирмы маловероятен.