Червячные мотор-редукторы

01Червячный мотор-редуктор общепромышленного назначения представляет собой односкоростное механическое передаточное средство, построенное на базе червячно-винтового зацепления, и электроприводная часть: энергетический или силовой двигатель переменного и постоянного тока.

Винтовая быстроходная часть редуктора – червяк, приводимый соответствующим двигателем ; и тихоходная часть — червячное зубчатое колесо с исполнительным цилиндрическим полым валом.
В процессе редукции выходных оборотов , узел преобразует энергию, заключенную в высокой угловой скорости и умеренном моменте на входе, в максимально возможный крутящий момент на выходном валу. На стадии проектирования привода следует предусматривать своевременное и постоянное охлаждение редуктора, сервисную пригодность механизма к Вашим условиям эксплуатации, характер и длительность нагрузок, цена – качество и др.
3. — Плавный, мягкий ход, бесшумная работа;
4. — Дешевизна и простота производства;
Недостатки червячной передачи:
1. — Низкий КПД редуктора, при i > 50 – начинается повышенное снижение КПД; и как следствие, увеличивается износ, возникает нагрев редуктора, увеличивается энергопотребление;
2. — Невысокий передаваемый крутящий момент;
3. — Пониженный ресурс эксплуатации, в сравнении с цилиндрическими передачами
4. — Следует избегать прерывистых и кратковременных режимов работы.